Клинические иллюстрации

Страхи и тревожные расстройства в детском возрасте М. В связи с этим разграничить психологические и патологические страхи у детей не всегда легко. Критериями патологических страхов, которые могут быть отнесены к невротическим фобиям или неврозу страха, являются следующие признаки: Поскольку детские страхи приводят к нарушениям поведения и социального взаимодействия, ограничивают активность ребенка и мешают ему вести образ жизни, свойственный данному возрасту, то они могут оказывать сильное воздействие на процессе развития и в ряде случаев могут стать причиной задержки развития. Следует обратить внимание на то, что патологические страхи могут быть проявлением психических расстройств, таких как аффективные, аффективно-бредовые и резидуально органические. Все виды страхов вызывают изменения на трех уровнях, которые могут иметь разную степень выраженности:

/ страхи у детей

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симеон, могут возникать у детей раннего возраста , только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Навязчивые страхи у детей отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуацией.

страхи и опасения у детей младшего возраста страх высоты, заражения , возникающие после перенесенного испуга, еще не обладают всеми признаками навязчивости, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанными переживаниями чуждости, чувством внутренней зависимости и активным стремлением к преодолению страхов.

Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и варианта протекания страха: нормальный (естественный) вариант страха и патологический вариант. .. Клиническая психология / Под ред.

Оглавление диссертации Казанцева, Элла Львовна:: Психопатология фобических расстройств 4. Клинические варианты фобических расстройств 4. Динамика фобических расстройств Глава 5. Прогноз фобических расстройств 6. Эффективность стационарного лечения фобических расстройств Введение диссертации по теме"Психиатрия", Казанцева, Элла Львовна, автореферат Актуальность исследования Разработка сравнительно-возрастных, клинико-динамических, нозологических, прогностических и других аспектов проблемы фобий детского и подросткового возраста по-прежнему остается теоретически и практически актуальной А.

фобии относительно часто встречаются у детей и подростков и возникают в рамках различных нозологических форм Т. Симеон, ; ; Е. Есть данные об учащении фобических нарушений детского возраста в последние десятилетия А. Некоторые особенности проявлений и динамики фобических расстройств у детей и подростков описаны при неврозах Т.

, , шизофрении Т. Личко, , ревматизме Г. Сухарева, , ангинах Е. Значимость проблемы фобий детского и пубертатного возраста во многом связана с их существенным негативным влиянием на качество жизни и социальную адаптацию больных, а также - с современным патоморфозом психических нарушений и фобических расстройств в том числе, на что указывают ряд авторов Н.

Так, считается, что даже дети раннего возраста имеют триаду страхов: Так, наиболее частым является страх сказочных персонажей это может быть волк, Баба- Яга, Кощей Бессмертный. Для формирования такого страха достаточно тревожной реакции взрослых. Могут нарушаться сон, аппетит, искажаться темпы развития. Помощь врача - коррекция страха Зачастую родителю самостоятельно бывает сложно определить саму причину страха.

В клинике доктора Минутко проблемой детских страхов и фобий занимаются квалифицированные специалисты - детские психиатры и психологи.

психических заболеваниях и патологии психического развития. Международная Клинические проявления атрофических заболеваний головного мозга. Систематика психических расстройств детского и подросткового возраста. страхов, синдромы патологического фантазирования.

Первый и второй возрастные кризы.. Возрастная динамика психических расстройств у детей и подростков.. Наиболее распространенные и специфические психические расстройства детского возраста: Неврозоподобные расстройства в детском возрасте.. Регрессивные и псевдорегрессивные расстройства.. Психические расстройства в детском возрасте Лекция . Если мать тяжело больного ребенка отказывается его лечить, должен ли врач назвать диагноз?

Почему в детском и подростковом возрасте многие психические расстройства пропускаются и не расцениваются как психические нарушения? Какие способы и методы общения психиатр использует при обследовании ребенка? Детский возраст — от рождения до юношества — включает столько различных, отличающихся друг от друга психологических миров с разнообразием оттенков эмоциональной жизни и познания, что делает детство не похожим ни на один возрастной период зрелого человека..

Среди возрастных психологов и детских психиатров до сих пор нет единства во взглядах на возрастную периодизацию детства.. Суммируя данные литературы, предлагаем следующие возрастные градации: Это достаточно условная возрастная периодизация..

Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста (стр. 3 )

Иногда можно справиться с проблемой, отрегулировав режим дня и исключив переживание ребенком сильных эмоций. На ночь не следует читать таким малышам страшные сказки, старшим детям нельзя позволять смотреть фильмы ужасов или боевики перед сном. Нужно ограничить время просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, особенно с элементами агрессии. Этот вопрос был актуален всегда, ввиду распространенности проблемы среди детей всех возрастов.

Главная задача в терапии фобий — вытащить их на свет, выяснить, что пугает ребенка. Во-первых, нужно определить вид страха — патологический или физиологический.

Нормальные и патологические фантазии (игры). Все описанные выше случаи насторожат клинического психолога и детского психиатра. возрасте (около 5 лет) у детей разнообразных страхов – темноты, диких зверей.

Помните, насколько удивительна, интересна, насыщенна была ваша жизнь. В детские годы каждый день, каждый час, каждую минуту мы встречали что-то новое, неизведанное, непознанное. Что-то такое, что вызывало у нас новые эмоции, чувства, ощущения. Правда, иногда далеко не совсем приятные. Одна из таких эмоций — страх. Да-да, тот детский страх, который сковывал наши движения, вызывал панику в наших душах, заставлял чувствовать себя беспомощными и уязвимыми.

Именно это чувствуют наши дети, когда говорят нам: Нестрашные страхи На самом деле, страх — это одна из древнейших основных эмоций, которая помогает роду человеческому существовать и по сей день, предостерегая человека от многих опасных ситуаций, несущих угрозу его жизни, здоровью, благополучию. По мере взросления ребенка одни нормативные страхи меняют другие. Это и будет для малыша первый опыт встречи со страхом. В будущем он проявится при вздрагивании младенца при резком звуке или вспышке света.

В первый год жизни чувство беспокойства, а в крайних случаях страх ребенок испытывает в те моменты, когда его важные физиологические потребности своевременно не удовлетворяются.

Синдромы детских и взрослых страхов

Синдром детских патологических страхов относится к онтогенетически связанным психопатологическим состояниям. Выделяют пять форм страхов: Навязчивые страхи — возникают непроизвольно независимо от желания больного, против его воли, носят неотступный характер, но связаны с первичным страхом и критичным к нему отношением. Проявляются страхом болезни нозофобия , острых предметов, высоты, закрытых помещений клаустрофобия , заражения, загрязнения мизофобия , смущения эрейтофобия и т.

Встречаются при неврозах, органических заболеваниях головного мозга, шизофрении.

Виды детских страхов: возрастные, приобретенные, патологические. Рекомендации по преодолению детских страхов. Слово «надо» редко действует.

Лекции по психиатрии детского возраста Лекция Клинические особенности непрерывно текущей шизофрении. Вялое течение в преддошкольном и дошкольном возрасте Изложение клиники шизофрении у детей и подростков мы начинаем с тех форм, которые характеризуются медленным, постепенным развитием и непрерывным течением без острых приступов. При длительном течении болезненного процесса эпизодически бывают обострения в связи с усилением прогредиентности процесса, а также состояния улучшения, наступающие спонтанно иди под влиянием лечения.

Однако ухудшение состояния во время обострения не достигает степени выраженного приступа психоза, а проявления улучшения не могут быть расценены как полноценные ремиссии. Такой тип непрерывного течения шизофрении наблюдается у больных разного пола и возраста, но, по нашим наблюдениям, чаще бывает у детей допубертатного возраста, причем значительно чаще у мальчиков, чем у девочек.

страхи у детей

Как двуликий Янус, он наделен противоположными свойствами: По данным ВОЗ , за 65 лет заболеваемость неврозами возросла в 24 раза, в то время как другими психическими болезнями—только в 1 6 раза. Частота встречаемости психогенных расстройств зависит от возраста ребенка.

Страх имеет свою особую функцию – охранительную, и детские страхи. – это явление, которое .. Клинические (патологические) страхи зачастую.

Дизонтогенетические синдромы психических заболеваний, наблюдающихся в детском и подростковом возрасте. Общие закономерности формирования психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Важнейшую особенность детского и подросткового возраста составляет непрерывный, но вместе с тем и неравномерный процесс развития и созревания структур и функций всего организма, в том числе и центральной нервной системы. Наиболее интенсивное психическое развитие психический онтогенез приходится на детский и подростковый возраст, когда формируются как отдельные психические функции, так и личность в целом.

Психическое развитие происходит в результате непосредственного контакта ребенка и подростка с окружающей средой. В связи с этим, симптомы психических расстройств, возникающие при психических заболеваниях, представляют собой интегративное выражение нарушений биологического и психического социального созревания. Методологическую основу изучения возрастных особенностей психических заболеваний у детей и подростков составляет онтогенетический подход в сочетании с принципом единства биологического и социального.

Психическое развитие протекает не равномерно, поступательно, а поэтапно и скачкообразно.

Отделение детской сосудистой патологии